Статья 2318

Название статьи

ИНФОКОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МОЛОДЕЖИ 

Авторы

Пиявский Семен Авраамович, доктор технических наук, профессор, заведующий межвузовской кафедрой информационных и развивающих образовательных систем и технологий, Самарский государственный технический университет (Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 194), E-mail: spiyav@mail.ru
Шаталов Роман Борисович, аспирант, Самарский государственный технический университет (Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 194), E-mail: Mr_rshatalov@mail.ru 

Индекс УДК

004.021+51-71 

DOI

10.21685/2072-3059-2018-3-2 

Аннотация

Актуальность и цели. Объектом исследования является процесс многокритериального отбора данных в информационных системах. Предметом исследования является деятельность по организации многокритериального отбора данных в информационных системах. Цель исследования – разработка инфокоммуникационной системы по организации и проведению научно-исследовательских работ творчески одаренной молодежью в сфере науки и техники,
разработка методик – комплексной оценки творческого уровня исследовательских работ творчески одаренной молодежи и наиболее одаренного контингента творческой молодежи на основе уникальности и совокупности творческих качеств, а также проведение соответствующих исследований на их основе.
Материалы и методы. Анализ структуры творческой деятельности школьников и наиболее одаренного контингента творческой молодежи на основе уникальности и совокупности творческих качеств проведен при помощи разработанных и описанных в настоящей статье методик.
Результаты. Разработана и внедрена (в пределах Самарской области) инфокоммуникационная система по организации и проведению научно-исследовательских работ творчески одаренной молодежи в сфере науки и техники, а также две методики. Первая методика – комплексная оценка творческого уровня исследовательских работ творчески одаренной молодежи, вторая – отбор наиболее одаренного контингента творческой молодежи на основе уникальности и совокупности творческих качеств (сравнением по Парето).
Выводы. Анализ наиболее одаренного контингента творческой молодежи на основе уникальности и совокупности творческих качеств показал недостаток использования традиционного метода при отборе творчески одаренной молодежи, вызванный тем, что в традиционном методе используется подход среднего, т.е. смешивание того, что нельзя смешивать (например, исследовательский уровень проекта и качество его оформления). 

Ключевые слова

инфокоммуникационная система, творческая одаренность, аналитика, управление, оптимальность по Парето, критерии оценки, творческий уровни проекта 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Бальзанников, М. И. Объединенная вузовская система научного консультирования индивидуальных проектов старшеклассников / М. И. Бальзанников, С. А. Пиявский, В. В. Козлов // Научное обозрение. – 2014. – № 2. – С. 161–166.
2. Положение о научно-образовательной программе конкурсного отбора школьников Самарской области в Губернаторский реестр творчески одаренной молодежи в сфере науки, техники и технологий (программа ВЗЛЕТ). – URL: http://vzletsamara.ru/files/documents/approvalRegulationNOPVZLET.pdf.
3. Шаталов, Р. Б. Региональная инфокоммуникационная система мониторинга выполнения исследовательских проектов школьниками / Р. Б. Шаталов // Перспективные информационные технологии (ПИТ-2016) : тр. Междунар. науч.-техн. конф. / под ред. С. А. Прохорова. – Самара : Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2016. – С. 819–822.
4. Концепция развития творческого потенциала Самарской области / Д. Е. Овчинников, Л. Е. Загребова, М. И. Бальзанников, С. А. Пиявский, Г. В. Акопов, С. В. Смирнов, Р. Б. Шаталов, А. А. Глушков // Проблемы управления и развития Самарской области : тр. науч.-практ. конф. (Самара 20–25 сентября 2016 г.). – Самара, 2016. – С. 36–44.
5. Пиявский, С. А. Оценка факторов и параметров, влияющих на развитие научных способностей / С. А. Пиявский // Математическое моделирование : межвуз. сб. науч. тр. – Самара : СамГАСА, 1998. – С. 3–11.
6. Пиявский, С. А. Стратегии научного руководства исследовательскими работами молодежи / С. А. Пиявский. – Самара : СамГАСА, 1998. – 62 с.
7. Пиявский, С. А. Математическое моделирование управляемого развития научных способностей / С. А. Пиявский // Известия Академии наук. Теория и системы управления. – 2000. – № 3. – С. 100–106.
8. Ларичев, О. И. Теория и методы принятия решений : учебник / О. И. Ларичев – М. : Логос, 2002. – 392 с.
9. Одаренные: новую модель выявления и развития талантов детей внедрят в Приволжье. – URL: https://asi.ru/news/18480/.
10. Пиявский, С. А. Несправедливость отбора в университеты по среднему баллу / С. А. Пиявский, С. Г. Абламунец // Информационные технологии в работе с одаренной молодежью : сб. ст. / под ред. М. И. Бальзанникова, С. А. Пиявского,
В. В. Козлова. – Самара : СГАСУ, 2015. – С. 25–30.
11. Kanagavalli, V. R. A study on the usage of data structures in information retrieval / V. R. Kanagavalli, G. Maheeja // Computer science. – 2016. – February. 

 

Дата создания: 23.10.2018 10:53
Дата обновления: 15.04.2019 15:12